Анекдоты


Размещена 27 марта, 2006 года

Генетики скрестили кролика с кротом. Зверюшка получилась абсолютно слепая, но если нащупаееееет!


Навигация по страницам:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | [43] |
SAPE все усложнил?

MainLink - простая и прибыльная продажа ссылок!

Интересное:

   Слово «анекдот» (от греч. anйkdotos – неизданный) имеет два значения:
1) короткий рассказ об историческом лице, происшествии;
2) жанр городского фольклора, злободневный комический рассказ миниатюра с неожиданной концовкой, своеобразная юмористическая притча.

В попытках разобраться, что такое политический анекдот (именно политический, ибо есть и другие разновидности, хотя, как писал Фрейд, источников юмора всего три – правительство, секс и отправления прямой кишки), было сделано немало интересных замечаний о природе смешного.
Так каким же должен быть политический анекдот, чтобы на него сразу же возникала реакция?
В этой связи очень интересно одно наблюдение, что политические анекдоты живы до тех пор, пока живы герои этих анекдотов либо память о тех временах. Поэтому, наверное, сегодня у нас история анекдотов начинается с эпохи Ленина – Сталина. Например: Ленин говорил: “В партии только три настоящих коммуниста: Ульянов, Ленин и я”.
Или: Илья Эренбург говорил: “Современные молодые поэты напоминают мне немецких девушек, которые зарабатывают себе на приданое проституцией”.

Хотя расцвет анекдотов в сталинское время вызывает по меньшей мере удивление. В сталинскую эпоху за анекдоты сажали, и инстинкт самосохранения нередко брал верх над чувством юмора. Но в то же время отмечена закономерность, что живучесть политических анекдотов обеспечивалась во все времена отсутствием гласности. Чем меньше гласности, тем живучее анекдот. Такой вот парадокс.
Массовые аресты за анекдоты, задевающие советскую власть, начались в 1929 г. Например, за анекдот: «Ленин Сталина спросил, чем людей ты накормил?» А Сталин сказал: «Землей, которую ты им отдал» – могли дать 15 лет. Было очень много анекдотов о Бухарине, Луначарском и т.д.

Вообще, политические анекдоты, как правило, ярко характеризуют эпоху и власть. Например, что можно сказать о таком анекдоте:
«Сидят два зека в ГУЛАГе, и один спрашивает у другого: «Ты за что сидишь?» Тот отвечает: «Ни за что». Первый говорит: «Не гони. Ни за что у нас дают 10 лет, а у тебя срок 15».
Конечно, такие анекдоты ярко характеризуют сталинскую эпоху.

Не меньше анекдотов было о Хрущеве, Брежневе и Горбачеве. Вот один из свежих образцов «путинской» эпохи:
«Перед выборами президента России Центризбирком создал новый сайт: www.vybora.net.»
И если рассматривать анекдот как показатель нравственного здоровья нации, то его у народа было в избытке и при Сталине, и позже. Более ранний период не стоит брать, поскольку тогда анекдот как жанр означал скорее неформальный рассказ о чьих-либо поступках, нежели то, что мы имеем сейчас.

Философские корни анекдота
В основе большинства анекдотов лежит особое отношение к жизни, которое называют цинизмом. Анекдот обладает и определенной компенсаторной функцией: то, над чем мы посмеялись, перестает быть определенно страшным.
Кстати, цинизм или кинизм был одним из направлений древнегреческой философии. Киники прославились не столько своими теоретическими трактатами, сколько речами и поступками.
История, рассказываемая про встречу Александра Македонского с философом-киником, не что иное, как один из первых анекдотов (На вопрос царя о том, что он может сделать для него, философ якобы ответил: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце»).
Сторонники теории Зигмунда Фрейда убеждены, что анекдоты являются стихийным проявлением бессознательного начала в человеке. Цивилизация, по мнению фрейдистов, основана на подавлении природных инстинктов. Любое, даже первобытное общество имеет свои запреты, так называемые табу. А анекдот – это своего рода святотатство, нарушение табу.

Хороший анекдот возникает при наличии зазора между идеологией и действительным положением вещей. Кроме запретов, его рождают чувство юмора и наличие досуга. Часто темы анекдотов связаны с наличием двух противоположностей: избытка чего-либо или нехватки. В Советском Союзе эпохи застоя была особенно благоприятная питательная среда для развития искусства такого рода. Причем среди выходцев с Украины процент сатириков и юмористов всегда был существенно выше, чем у других народов. В этом деле с нашими земляками могут тягаться разве что англичане.

Насчет развития отечественного анекдота мнения в аудитории разделились. Одни считают, что у нас этот жанр не развивается, и это соответственно может служить тревожным признаком для нравственного здоровья и интеллектуально-культурного развития нации. Другие полагают, что анекдотов в Казахстане хватает, но все они – вторичные, переработанные. Третьи и в этом не видят проблему, поскольку даже в мировой литературе давно нет новых сюжетов.

Анекдот – это прежде всего защитная реакция человека, это самая важная его черта. Если в обществе к каким-то вещам еще можно относиться с юмором, еще можно шутить, значит, некий задел того позитива, который должен быть в любом обществе, есть. Я помню классическое выражение Маркса о том, что «общество прощается с собой, смеясь». Думаю, что нынешнее постсоветское общество прощается с собой в эти дни, в эти годы.

Высмеять правителей – вечное и неистребимое желание подданных. Опасности, ожидаемые на пути реализации этого желания, редко кого останавливают. И я не считаю, что у нас в Казахстане жанр политического анекдота хиреет. Наоборот, мне кажется, он скоро зацветет буйным цветом. Я даже изобрел такую формулу, что любой анекдот брежневского времени можно брать, менять героев и получится очень свежий, современный анекдот...